БОУ СОШ №70 г. Омска
Омск
  • Секции и кружки

    Рабочая программа внеурочной деятельности
    «Занимательная математика»»
    1 - 4 классы
    Программа «Занимательная математика» рассчитана на ребят 7-11 лет,
    срок реализации 4 года (1-4 класс). Формировать у них конструктивно-
    геометрические умения и навыки, способность читать и понимать
    графическую информацию, а также умении доказывать свое решение в
    ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную
    деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует
    поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои
    творческие способности.
    Программа внеурочной деятельности по русскому языку
    «Занимательный русский язык»
    1– 4 класс
    Успешное овладение знаниями в начальных классах
    общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе.
    Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и
    насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей,
    показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом
    случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательный русский
    язык”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
    Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального
    государственного образовательного стандарта начального общего
    образования.
    Включение элементов занимательности является обязательным для
    занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение
    игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей,
    воспитывающей роли занятий по “Занимательному русскому языку”.
    В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на
    связи с программным материалом по русскому языку, учитывая
    необходимость осуществления преемственности между начальным и
    средним звеном.
    Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
    разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет
    большое значение для формирования подлинных познавательных интересов
    как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики
    школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные
    слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к
    “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся
    стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать
    свою речь.

    Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех
    учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая
    познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях
    “Занимательного русского языка” следует обращать на задания,
    направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на
    воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского
    языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если
    усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм
    речевого поведения.
    Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с
    младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на
    занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию
    правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.
    Кроме того, курс “Занимательный русский язык” позволяет работать не
    только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
    Содержание и методы обучения “Занимательному русскому языку”
    содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и
    навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство
    развития, воспитания и обучения.
    Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
    работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,
    пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
    кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал
    в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его
    более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей
    прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
    Необходимость разработанного нами факультативного курса
    заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
    Школьный спортивный клуб «Олимп»
    Спортивный клуб «Олимп» БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная
    школа No70» (далее спортивный клуб) - общественная организация учителей,
    родителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры,
    спорта и туризма в школе. ШСК призван средствами физической культуры и
    спорта, всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков,
    повышению их работоспособности, готовности к защите Родины,
    формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.
    Курс «Азбука финансовой грамотности»

    Цель изучения учебного курса «Азбука финансовой грамотности» - развитие
    экономического образа мышления, воспитание ответственности и
    нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
    формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
    элементарных вопросов в области экономики семьи. Освоение содержания
    опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и
    окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в
    соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи,
    практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе
    изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами,
    таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и
    публичных выступлений.
    Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
    Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция
    заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира,
    объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в
    способах реализации человеческой деятельности, в технологиях
    преобразования сырья, энергии, информации.
    Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что
    под общим руководством учителя, ученик самостоятельно выполнил
    задание. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий
    подобрана с учетом возрастных особенностей младших школьников и
    возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного
    выполнения намеченных планов.
    Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой
    в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня
    трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет
    впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на
    основе учета уровня его актуального развития.
    Развитие личности ребенка – приоритетное направление современного
    образования, положенное в основу Государственных стандартов.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie